Кинезиология и нейрогимнастика

Опубликовано: 24.03.2023

🧠Всем нам известно, что головной мозг — это самый загадочный орган, его развитие начинается с момента зачатия и не заканчивается после рождения.

Мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий — левого и правого. Они соединены между собой мозолистым телом, через которое и проходит обмен информацией между двумя полушариями. В протекании психических функций принимают участие оба полушария мозга, где каждое выполняет свою роль.

🧠Правое полушарие отвечает за воображение, которое позволяет человеку воображать, фантазировать, мечтать, и, как следствие, — сочинять и учить наизусть. «Правополушарные» люди лучше танцуют, воспринимают музыку, любят рисовать, понимают юмор. Левое полушарие отвечает за языковые способности, письмо и чтение. «Левополушарные» люди имеют возможность последовательно обрабатывать информацию, делать выводы.

🧠Работа обоих полушарий очень важна для человека. У новорожденного оба полушария развиты одинаково, но в процессе развития, обучения одно из полушарий развивается активнее другого.

Если межполушарное взаимодействие не сформировано, то происходит неправильная обработка информации. К счастью, полушария мозга можно развивать. Для формирования или развития межполушарного взаимодействия рекомендуется выполнять кинезиологические и нейропсихологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также способствуют развитию мышления.

🧠В рамках цикла занятий «Кинезиология и нейрогимнастика» инструктор по адаптивной физической культуре Ирина Выкайн продемонстрировала подопечным отделения социальной реабилитации кинезиологические упражнения. Целью данных занятий является активизация различных отделов коры головного мозга, её больших полушарий, что позволяет развивать высшие психические функции, контроль и регуляцию поведения, межполушарное взаимодействие.

🧠Развитие правого полушария и межполушарных связей происходит в процессе очень интересных упражнений. Сама гимнастика состоит из ряда несложных для выполнения упражнений, поэтому её могут смело включать в свой режим дня и дети, и взрослые. Удобно и то, что проводить тренировки можно практически в любое время без привязки к месту.

Комплекс упражнений направлен на усиление взаимодействия полушарий головного мозга. Развитие интеллектуальных способностей происходит при помощи выполнения определенных движений, именно в этом и состоит суть гимнастики для мозга.

👫Наши мальчишки и девчонки, благодаря кинезиологическим упражнениям, лучше концентрируются, становятся более сообразительными, энергичными, у них улучшаются речевые и двигательные навыки, они начинают контролировать негативное поведение, раздражительность, возбудимость и низкую произвольность.